Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса

Психолого-педагогическое сопровождение обучающихся в учебно-воспитательном процессе в условиях модернизации образования

Целью психолого-педагогического сопровождения ребенка в учебно-воспитательном процессе является обеспечение нормального развития (в соответствии с нормой развития в соответствующем возрасте).

Задачи психолого-педагогического сопровождения является:

  • Предупреждение возникновения проблем развития ребенка;
  • Помощь (содействие) ребенку в решении актуальных задач развития, обучения, социализации: учебных трудности, проблемы с выбором образовательного и профессионального маршрута, нарушение эмоционально-волевой сферы, проблемы во взаимоотношений со сверстниками, учителями, родителями;
  • Психологическое обеспечение образовательных программ;
  • Развитие психолого-педагогической компетентности (психологической культуры) учащихся, родителей, педагогов.

Задачи психолого-педагогического сопровождения на разных уровнях образования различны:

В начальной школе – обеспечение уровня адаптации детей подготовительной группы, а в первом классе определяется готовность обучения к школе, заинтересованность школьников в учебной деятельности, развитие познавательной и учебной мотивации, развитие самостоятельности и самоорганизации, поддержка в формировании желания и «умения учиться», развитие творческих способностей.

Основная школа  – сопровождение перехода в основную школу, адаптация к новым условиям обучения, поддержка в решении задач личностного и ценностно-смыслового самоопределения и саморазвития, помощь в решении  личностных проблем и проблем социализации, формирование жизненных навыков, профилактика неврозов, помощь в построении конструктивных отношений с родителями и сверстниками. Профилактика девиантного поведения, употребление ПАВ и алкогольных напитков.

Старшая школа – помощь в профильной ориентации и профессиональном самоопределении. Поддержка в решении экзистенциональных проблем (самопознание, поиск смысла жизни, достижение личной идентичности), развитие временной перспективы, способности к целеполаганию, психосоциальной компетентности, профилактика девиантного поведения, наркозависимости.

Сегодня в системе психолого-педагогического сопровождения наряду с традиционными видами деятельности (профилактика, диагностика, консультирование, коррекционная, просвещение, экспертиза) реализуется такое комплексное направление, как разработка (проектирование) образовательных программ.

Психолого-педагогическое сопровождение сегодня является не просто суммой разнообразных методов коррекционно — развивающей работы с детьми, но выступает как комплексная технология, особая культура поддержки и помощи ребенку в решении задач развития, обучения, воспитания, социализации.

В гимназии действует психолого — педагогический консилиум. Психолого-педагогический консилиум (далее — ППк) является одной из форм взаимодействия руководящих и педагогических работников гимназии с целью создания оптимальных условий обучения, развития, социализации и адаптации обучающихся посредством психолого-педагогического сопровождения.

Приказ об утверждении состава психолого-педагогического консилиума общеобразовательного учреждения на 2020-2021 учебный год PDF

План работы психолого-педагогического консилиума (ППк) на 2020-2021 учебный год PDF

Отчет о работе ППк по итогам 2019 — 2020 учебного года  .pdf

План работы ППк на 2019 — 2020 учебный год .pdf

Приказ о составе психолого — педагогического консилиума на 2019 — 2020 учебный год .jpg

Анализ педагога — психолого по итогам 2019 — 2020 учебного года .pdf

План работы педагога — психолога на 2019 — 2020 учебный год PDF

Родительское собрание на тему «Безопасность детей в сети Интернет» PDF

Статья «Профилактика явлений буллинга в школ» PDF

Телефон педагога — психолога 8 (496) 216-67-67 доб.50-81