Сотрудничество с социальными партнерами

МЫ И НАШИ СОЦИАЛЬНЫЕ ПАРТНЕРЫ

  • Университет «Дубна»
  • Объединенный институт ядерных исследований (ОИЯИ)
  • МШЮИ «Диалог»

МЫ И УНИВЕРСИТЕТ «ДУБНА

Социальное партнерство с Университетом «Дубна» реализуется по направлениям:

  • Реализация проекта «Путевка в жизнь школьника Подмосковья – получение профессии вместе с аттестатом»
  • Производственная практика
  • Развитие познавательного интереса у учеников гимназии через совместные мероприятия, участие в олимпиадах и конференциях,проводимых Университетом «Дубна», профориентационная деятельность
Реализация приоритетного проекта «Путёвка в жизнь школьника Подмосковья – получение профессии вместе с аттестатом»
В 2018 году в Московской области стартовал приоритетный проект «Путёвка в жизнь школьника Подмосковья – получение профессии вместе с аттестатом». Приоритетный проект реализуется в рамках исполнения послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 01.03.2018, подпункта «б» пункта «2» перечня поручений Президента РФ от 02.01.2016 No Пр-15ГС разработке и реализации комплекса мер, предусматривающих предоставление учащимся возможности одновременно с получением среднего общего образования пройти профессиональную подготовку по выбранным ими профессиям, в том числе и использованием инфраструктур профессиональных образовательных организаций.
Проект направлен на раннюю профориентацию школьников, предоставление возможности обучения и получения профессии с использованием инфраструктуры школы, техникумов, колледжей. Гимназия № 8 также подключилась к участию в данном проекте. Состоялись встречи  администрации гимназии с  родителями школьников, проведено анкетирование среди учащихся 8 классов. По результатам анкетирования определились профессии, по которым с сентября 2018 года начнётся подготовка школьников.
В нашем городе реализация этой важной государственной задачи поручена «Аграрно-технологическому техникуму «Дубна» и колледжу государственного университета «Дубна».
Договор о профессиональном обучении в рамках реализации приоритетного проекта «Путевка в жизнь школьникам Подмосковья — получение профессии вместе с аттестатом« PDF
Колледж государственного университета «Дубна» будет комплектовать группы школьников 8 классов для обучения по профессиям:
— оператор ЭВМ,
— токарь,
— электрик,
— швея.
Программа обучения рассчитана на 2-3 года и завершается сдачей квалификационного экзамена. Школьники, успешно освоившие программу, получат удостоверение о профессии рабочего.
Занятия планируется проводить в техникуме и колледже один — два раза в неделю с 16 часов.
Обучение бесплатное.
Начало занятий – с 01 сентября 2018 года.
Более подробная информация – на  сайтах:
Колледж государственного университета «Дубна»: www.college.uni-dubna.ru, тел. 216-61- 52.

Производственная практика

Допсоглашение на 2018 — 2019 учебный год с Университетом «Дубна» по производственной практике PDF

На базе гимназии ежегодно проходят практику студенты кафедр клинической и общей психологии, социологии Университета «Дубна». В рамках договора и плана мероприятий студенты проводят множество исследований: «Индивидуальные исследования особенностей мышления, уровня притязательности и самооценки» в начальной школе; изучение межличностных отношений в 5-7 классах, «Влияние компьютерных технологий на образовательный процесс современного школьника», «Изучение удовлетворенности обучающихся качеством образовательного процесса в Гимназии № 8».

ОТЧЁТ ПО ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ (ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ) ПРАКТИКЕ (4.02-16.02.2019) студента Цыганковой Татьяны Михайловны с результатами исследования «Влияние компьютерных технологий на образовательный процесс современного школьника» PDF

Результаты исследования по удовлетворенности обучающихся качеством образовательного процесса в Гимназии № 8, проведенные студентами кафедры социологии III курса Кириловой Анной и Мироновым Макисмом PDF

Развитие познавательного интереса у учеников гимназии через совместные мероприятия, участие в олимпиадах и конференциях,проводимых Университетом «Дубна», профориентационная деятельность

Договор о сотрудничестве с Университетом «Дубна« PDF

План совместной работы с Университетом «Дубна» в соответствии с Договором PDF

Учащиеся начальной школы познакомились с наукой химия. Попробовали себя в качестве лаборантов. А помогла им в этом Ирина Николаевна Фадейкина, доцент кафедры химии университета «Дубна». Огромное  ей за это спасибо!

Результаты V Зимней олимпиады по английскому языку для 8-11 классов:

Абрамов Аркадий Витальевич — 8 класс, 66 баллов — участник

Рассадова Любовь Дмитриевна — 8 класс, 68 баллов — призер

Бобровникова Екатерина Викторовна — 10 класс, 74 балла — призер

Благодарность от кафедры лингвистики Университета «Дубна» PDF

Итоги региональной олимпиады по русскому языку: 

Победители — Пугачева Полина Александровна, 11 класс

Призеры II — Бобровникова Екатерина Викторовна, 10 класс

Итоги IV весенней региональной олимпиады по английскому языку

Манро Эйден, 7 класс — победитель

Сиротин Алексей, 7 класс — призер (2 место)

Киеларски Леон, 6 класс — призер (3 место)

Саматова Хулькар — призер (3 место)

Кобзева Юлия — призер (3 место)

11 апреля 2019 года в гимназии стартовала Неделя финансовой грамотности. Открыл ее декан факультета экономики и управления университета «Дубна»—Сергей Федорович Дзюба, кандидат экономических наук. В доступной форме Сергей Федорович рассказал старшеклассникам о финансах и финансовой системе, о возникновении денег и их значении в жизни людей,  раскрыл понятие «экономика». Встреча прошла в доброжелательной атмосфере, ни один вопрос не остался без ответа.

Команда учащихся гимназии № 8 в составе участников муниципальной школы «Кадры будущего»

В рамках участия в школе «Кадры будущего» наши ученики посетили  Университет «Дубна»

МЫ И ОИЯИ

Сотрудничество с ОИЯИ осуществляется через школу юных исследователей «Диалог».

Договор с Международной школой юных исследователей «Диалог» при поддержке ОИЯИ PDF

Ученые ОИЯИ ежегодно проводят увлекательные и познавательные мероприятия для наших учеников.

В течение декабря 2018 года в гимназии были проведены научно-популярные мероприятия сотрудниками Объединенного института ядерных исследований.

Игорь Пелеванюк рассказал о роли компьютеров в работе физиков Дмитрий Дряблов постарался увлечь изучением физических явлений, которые нас окружают

Учащиеся старших классов имели возможность узнать о проекте НИКА.

В январе 2019 года на базе гимназии №8 прошла зимняя сессия научно-исследовательской школы «Диалог» при поддержке ОИЯИ. Участвовали команды от разных школ города Дубна. Первое место заняла Гимназия №8!

Также при содействии ОИЯИ реализуется школьный Проект «Кадры будущего»,  рассчитанный на учащихся 1-11 классов и направлен на формирование и готовность учащихся к обоснованному выбору профессии, карьеры, жизненного пути с учетом своих склонностей, способностей, состояния здоровья и особенностей рынка труда.

Проект «Кадры будущего» PDF

Поход в музей ОИЯИ г.Дубны. 1А класс.  PDF

Экскурсия в библиотеку ОИЯИ. 1Б класс.  PDF

Экскурсия в музей ОИЯИ. 1В класс.  PDF

Участие в Днях физики ДК «Мир». 1В класс.  PDF

Представление собственного изобретения. 3-А класс. jpg

Запуск собственного изобретения. 5Б класс jpg

Участие в неделе физики. Дубна. 6А класс jpg  jpg

Открытия наших учеников и выпускников при содействии ученых ОИЯИ:

  • выпускник 2018 года Балагуров Лев, разработал приложение для поиска ям на дорогах. «Планируется ещё использовать гироскоп, чтобы определять повороты смартфонов в пространстве. Акселерометр и гироскоп нужны, чтобы фиксировать попадание колеса в яму. Чувствительность акселерометра на современных смартфонах достаточная. Далее в планах – иметь один глобальный сервер, на который пользователи будут отсылать свои записанные треки с устройств и таким образом создавать глобальную карту ям на дорогах России. Мне уже предложили помощь в написании кода для сервера. В тестеры записались около 10 человек. Думаю, буду с ними сотрудничать», – рассказал Лев Балагуров. По мнению школьника, в будущем приложение можно совместить с популярными навигаторами для автомобилистов. Сейчас такие приложения умеют показывать пробки, дорожные работы и предупреждают о камерах. Другие автомобилисты, получив доступ к глобальной карте ям, будут видеть, по каким дорогам не стоит ездить. По словам школьника, в мире подобные разработки уже были, а в России их пока нет. В будущем Лев планирует работать в IT-сфере.
  • ученик 11-А класс Крюков Андрей разработал приложение, которое позволит через интернет, не выходя из дома, отследить расход воды по общедомовым нуждам. Данное приложение было представлено на на XXIV научно-практической конференции студентов, аспирантов и молодых специалистов, получив Диплом победителя! PDF

Команда учащихся гимназии № 8 в составе участников школы «Кадры будущего»

  • экскурсия на синхофазотрон ОИЯИ г.Дубна jpg  jpg jpg

http://www.jinr.ru/posts/letnyaya-shkola-kadry-budushhego/

 

Через сотрудничество с Международной школой юных исследователей «Диалог» при содействии ОИЯИ реализуется дополнительная образовательная программа «Я познаю мир»

Сертификат участника Московского областного образовательного проекта «Наука в Подмосковье» jpg

Дополнительная общеобразовательная программа  «Я познаю мир» (естественнонаучное направление) PDF

Договор о сотрудничестве с  «Международная школа юных исследователей «Диалог« PDF

Методическое обеспечение программы

  • просторный, светлый, хорошо проветриваемый кабинет,
  • парты, стулья,
  • классная доска и проекционный экран,
  • шкафы для хранения методического, дидактического материалов,
  • компьютер,
  • медиапроектор

Экранно-звуковые пособия:

  • Диск. «Звуки живой природы»
  • Фильм «Многообразие животного мира»
  • Фильм «Природа в разное время года»
  • Фильм «Бережем природу»
  • Презентация «Человек как часть природы»
  • Презентация «Что такое снег»
  • Презентация «Мой город в разное время года»   
  • Презентация «Виды транспорта на улице моего города»
  • Презентация «Влияние света, тепла, воды на жизнь растений» 
  • Презентация «Звери и растения нашего края».
  • Презентация «Красная книга»

Формы организации занятий

Работа  объединения предусматривает специальную организацию регулярных занятий, на которых учащиеся могут работать в группах, парами, индивидуально.

По форме проведения занятия: традиционное занятие, комбинированное занятие практическое занятие, лабораторная работа, зачет, защита проектов, летние выездные сессии.

Конкурсы, игры помогают учащимся приобретать опыт взаимодействия, принимать решения, брать ответственность на себя, демонстрировать свои достижения и достойно воспринимать достижения других людей.

Кадровое обеспечение программы

Реализацию программы обеспечивает учитель начальных классов, обладающий не только профессиональными знаниями, но и компетенциями в организации и ведении образовательной деятельности  объединения естественнонаучного направления. Для успешной реализации программы необходимо сотрудничество с Международной школой юных исследователей «Диалог» для реализации практической части исследовательских проектов учащихся на базе лабораторий ОИЯИ.

Исследовательские проекты учащихся объединения «Я познаю мир»

Исследовательский проект «Тайны плесени», автор — Сергей Гавриш, учащийся 4 — Б класса PDF

Исследовательский проект «Удивительные свойства воды», автор — Степаненко Екатерина, учащаяся 4-Б класса PDF

Исследовательский проект «Мороженое: любимое лакомство», автор — Трубникова Мария, учащаяся 4 — Б класса PDF

Достижения учащихся

2018 — 2019 учебный год

XVI городская  научно — познавательная конференция младших школьников «Шаг в науку», 2019 год
II Межрегиональная научно — познавательная конференция младших школьников «Первые шаги в науку», 2018 год
Открытый городской конкурс исследовательских краеведческих работ учащихся «Ступени» памяти М.И.Буланова, 2018 год
Международный онлайн — конкурс «Фоксфорда», сезон X, 2018 год Дипломы победителей и призеров zip

Сотрудничество с дошкольными образовательными организациями

План работы преемственности образовательного процесса ДОУ №9 и Гимназия №8 на 2019/2020 учебный год PDF

Договор о сотрудничестве начальной школы и дошкольного образовательного учреждения PDF