Юный физик

Мы в facebook

Дополнительная общеобразовательная программа  «Юный физик» (естественнонаучное направление) PDF

Методическое обеспечение программы

Материально – техническое обеспечение

Изложение теоретических вопросов должно проводится с максимальным использованием средств наглядности (демонстрационный эксперимент, таблицы, учебные видеофильмы).

Организуется непосредственные наблюдения небесных тел невооруженным глазом.

На занятиях учащиеся получают элементарные навыки с научно — популярной и справочной литературой, Интернетом.

Техническое оснащение кабинета физики:

  • просторный, светлый, хорошо проветриваемый кабинет;
  • парты, стулья;
  • классная доска и проекционный экран;
  • шкафы для хранения методического, дидактического материалов;
  • компьютер;
  • медиапроектор;
  • лабораторное оборудование:

 Лабораторное оборудование PDF

При выполнении экспериментальных опытов по согласованию используется база Объединенного института ядерных исследований, а также практическая часть проектов выполняется в рамках летних выездных сессий совместно с Международной школой юных исследователей «Диалог»

Методические материалы

 Педагогические технологии — ИКТ, разноуровневое обучение, проблемное и поисковое обучение, технология личностно — ориентированного обучения  и межпредметных связей. Занятия объединения предполагают не только приобретение дополнительных знаний по физике, но и развитие способности у них самостоятельно приобретать знания, умений проводить опыты, вести наблюдения, проводить исследования. На занятиях используются интересные факты, привлекающие внимание связью с жизнью, объясняющие загадки привычных с детства явлений.

Формы организации деятельности детей на занятии: индивидуальная и групповая.

Формы проведения занятий: беседа, практикум, практическая работа, вечера физики, проектная работа, защита проекта.

Дидактические материалы PDF

Список используемой литературы

ЛИТЕРАТУРА ДЛЯ УЧИТЕЛЯ.

  1. Журнал «Физика в школе»
  2. Приложение к газете «Первое сентября» — «Физика»
  3. Билимович Б.Ф. Физические викторины. – М.: Просвещение, 1968, 280с.
  4. Буров В.А. и др. Фронтальные лабораторные занятия по физике. – М.: Просвещение, 1970, 215с.
  5. Горев Л.А. “Занимательные опыты по физике”. – М.: Просвещение, 1977, 120с.
  6. Ермолаева Н.А. и др. Физика в школе: сборник нормативных документов. – М.: Просвещение, 1987, 224с.
  7. Перельман Я.И. Занимательная физика. – М.: Гос. изд-во технико-теоретической литературы, 1949, 267с.
  8. Покровский С.Ф. Опыты и наблюдения в домашних заданиях по физике. – М.: изд-во академии педагогических наук РСФСР, 1963, 416с.
  9. Демкович В.П. Физические задачи с экологическим содержанием // Физика в школе № 3, 1991.

ЛИТЕРАТУРА ДЛЯ УЧАЩИХСЯ.

  1. А.П. Рыженков «Физика. Человек. Окружающая среда». Книга для учащихся 7 класса. М.: Просвещение,1991 год.
  2. Л.В. Тарасов «Физика в природе». М.: Просвещение, 1988 год.
  1. Я.И. Перельман «Занимательная физика» (1-2ч).
  2. Интерактивный курс физики для 7-11 классов (диск)
  3. «Книга для чтения по физике». Учебное пособие для учащихся 7-8 классов. Составитель И.Г. Кириллова. М.: Просвещение, 1986 год.
  4. Серия «Что есть что». Слово, 2004 год.
  5. С.Ф. Покровский «Наблюдай и исследуй сам».

ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСЫ

  • Электронные образовательные ресурсы из единой коллекции цифровых образовательных ресурсов http://school-collection.edu.ru/
  • Электронные образовательные ресурсы каталога Федерального центра информационно-образовательных ресурсов http://fcior.edu.ru/
  • Сайт для учащихся и преподавателей физики. На сайте размещены учебники физики для 7, 8 и 9 классов, сборники вопросов и задач, тесты, описания лабораторных работ. Учителя здесь найдут обзоры учебной литературы, тематические и поурочные планы, методические разработки. Имеется также дискуссионный клуб http://www.fizika.ru/
  • Методика физики http://metodist.i1.ru/
  • Кампус http://www.phys-campus.bspu.secna.ru/
  • Образовательный портал (имеется раздел «Информационные технологии в школе») http://www.uroki.ru/
  • Лаборатория обучения физике и астрономии — ведущая лаборатория страны по разработке дидактики и методики обучения этим предметам в средней школе. Идет обсуждения основных документов, регламентирующих физическое образование. Все они в полном варианте расположены на этих страница. Можно принять участие в обсуждении. http://physics.ioso.iip.net/

Кадровое обеспечение программы

Реализацию программы обеспечивает учитель физики,  обладающий не только профессиональными знаниями, но и компетенциями в организации и ведении образовательной деятельности  объединения естественнонаучного направления. Для успешной реализации программы необходимо сотрудничество с Международной школой юных исследователей «Диалог» для реализации практической части исследовательских проектов учащихся, консультативное сопровождение проектов учащихся специалистами Университета «Дубна», а также научное консультирование ученых ОИЯИ.

Социальные партнеры

Договор о сотрудничестве с Университетом «Дубна» PDF

Договор с Международной школой юных исследователей «Диалог» при поддержке ОИЯИ PDF

Исследовательские проекты учащихся объединения «Юный физик»

Исследовательский проект «Голограмма и её применение» PDF

Исследовательский проект «Удивительные свойства воды» PDF

Исследовательский проект «Атомная физика и нанотехнологии» PDF

Исследовательский проект «Аэродинамика бумажного самолетика» PDF

Исследовательский проект «Оптические приборы и явления» PDF

Проект «Изготовление водяной ракеты» MP4

Открытия наших учеников и выпускников при содействии ученых ОИЯИ:

  • выпускник 2018 года Балагуров Лев, разработал приложение для поиска ям на дорогах. «Планируется ещё использовать гироскоп, чтобы определять повороты смартфонов в пространстве. Акселерометр и гироскоп нужны, чтобы фиксировать попадание колеса в яму. Чувствительность акселерометра на современных смартфонах достаточная. Далее в планах – иметь один глобальный сервер, на который пользователи будут отсылать свои записанные треки с устройств и таким образом создавать глобальную карту ям на дорогах России. Мне уже предложили помощь в написании кода для сервера. В тестеры записались около 10 человек. Думаю, буду с ними сотрудничать», – рассказал Лев Балагуров. По мнению школьника, в будущем приложение можно совместить с популярными навигаторами для автомобилистов. Сейчас такие приложения умеют показывать пробки, дорожные работы и предупреждают о камерах. Другие автомобилисты, получив доступ к глобальной карте ям, будут видеть, по каким дорогам не стоит ездить. По словам школьника, в мире подобные разработки уже были, а в России их пока нет. В будущем Лев планирует работать в IT-сфере. РТВ — Подмосковье
  • ученик 11-А класс Крюков Андрей разработал приложение, которое позволит через интернет, не выходя из дома, отследить расход воды по общедомовым нуждам. Данное приложение было представлено на на XXIV научно-практической конференции студентов, аспирантов и молодых специалистов, получив Диплом победителя! PDF

Участие в мероприятиях по профилю деятельности объединения

2019 год

Олимпиада «Физтех» PDF

Международная онлайн — олимпиада «Фоксфорд» PDF  PDF  PDF

Олимпиада «Курчатов», призерство jpg

2019 год

V региональная конференция по естественным наукам jpg

IX городская конференция «Юный исследователь» jpg

Муниципальный этап ВСОШ по физике jpg

2018 год

IV Региональная олимпиада по естественным наукам jpg

Олимпиада «Физтех» PDF

Международная онлайн — олимпиада «Фоксфорд» PDF  PDF  PDF  PDF  PDF

2018 год

IIIV городская научно — исследовательская конференция школьников «Юный исследователь» jpg

XX городская научно — практическая конференция старшеклассников jpg

Городская олимпиада по экспериментальной физике jpg

Фотогалерея