Профессиональное самоопределение

Доказательство истинности любого призвания — любовь к тяжелой работе, которой оно требует.

Логан Пирсолл Смит

Проект «Кадры будущего» рассчитан на учащихся 1-11 классов и направлен на формирование и готовность учащихся к обоснованному выбору профессии, карьеры, жизненного пути с учетом своих склонностей, способностей, состояния здоровья и особенностей рынка труда.

Проект «Кадры будущего» PDF

Развивающая программа по профориентации, реализуемая психологической службой гимназии PDF

Рабочая программа внеурочной деятельности «В мире профессий» 1-4 класс PDF

Рабочая программа кружка «Тропинка в профессию» 5-6 класс PDF

Подтверждение членства гимназии в научно — технической школе «Кадры будущего» PDF

Подтверждение участия гимназии в летней сессии научно — технической школы «Кадры будущего» PDF

1 уровень. «Профессии наших родителей». 1-2 классы.

У школьников младших классов необходимо формировать добросовестное отношение к труду, понимание его роли в жизни человека и общества, дается установка на выбор профессии, развивать интерес к трудовой деятельности. Данный уровень реализуется через активные средства профориентационной деятельности (деловые игры, мастер — классы, группы по интересам, профориентационные минутки на уроках, экскурсии на предприятия и организации, встречи с родителями – представителями различных профессий).

Мастер — класс по изготовлению новогодних елок. 2б класс с родителями. ссылка

Экскурсия на шоколадную фабрику. 1В класс  PDF

Поход в музей ОИЯИ г.Дубны. 1А класс.  PDF

Мастер — класс с родителями «Проращиваем семена». 1В класс. PDF

Экскурсия в библиотеку ОИЯИ. 1Б класс.  PDF

Экскурсия в музей ОИЯИ. 1В класс.  PDF

Участие в Днях физики ДК «Мир». 1В класс.  PDF

Экскурсия на фотовыставку. 1В класс.  PDF

Мастер — класс «Все профессии важны. Парикмахер». 1Б класс.  PDF

 2 уровень.  «В мире профессий». 3-4 классы.

У младших школьников 3-4 классов важно сформировать добросовестное отношение к труду, понимание его роли в жизни человека и общества, установку на выбор профессии, развитие интереса к трудовой деятельности. Данный уровень реализуется через активные средства профориентационной деятельности (деловые игры, мастер — классы, группы по интересам, профориентационные минутки на уроках, экскурсии на предприятия и организации, встречи с родителями – представителями различных профессий).

Экскурсия в Кидбург (детский город профессий), г.Зеленоград, 3-А,Б классы PDF

Экскурсия на предприятие г.Дубны. Сами делаем пиццу. 3-А класс PDF

Представление собственного изобретения. 3-А класс. jpg

Фотоотчет о проведении летней исследовательской школы «Родник-2017» ссылка

3 уровень. «Кем я хочу быть» 5 — 6 классы.

У школьников 5-6 классов необходимо формировать добросовестное отношение к труду, понимания его роли в жизни человека и общества, основ профессиональной направленности Диагностика интересов, склонностей и способностей, мотивации к учебной, трудовой деятельностям,  социальной сфере, мотивов саморазвития. Данная задача решается через профессиональное просвещение: классные часы, встречи с людьми разных профессий, профориентационные минутки на уроках, профориентационные уроки по учебным предметам, Дни профориентации, предметные недели «Мир профессий», мероприятия, направленные на развитие профессиональных интересов и склонностей: диагностика интересов, мотивации детей к учебной деятельности, психологические тренинги, экскурсии на предприятия и организации, приглашение работников различных структур для проведения профориентационных игр, опытов, Дни Российской науки, знакомство с рынком труда города.

Экскурсия в экспериментариум города Москвы 5 Б класс PDF

Экскурсия на Иваньковское водохранилище. 5Б класс PDF

Запуск собственного изобретения. 5Б класс jpg

Экскурсия на фабрику елочных игрушек. 6Б класс jpg  jpg

Участие в неделе физики. Дубна. 6А класс jpg  jpg

4 уровень. «Самоопределение в области «человек – труд – профессия» 7 -8 классы.

У школьников 7-8 классов необходимо формировать осознание своих интересов, способностей, общественных ценностей, связанных с выбором профессии и места в обществе. Данная задача решается через  профессиональное просвещение: классные часы, встречи с людьми разных профессий, профориентационные уроки по учебным предметам, Дни профориентации, предметные недели «Мир профессий», мероприятия на развитие профессиональных интересов и склонностей: диагностика интересов, психологические тренинги, экскурсии на предприятия и организации, приглашение работников ОИЯИ, Университета «Дубна» для проведения семинаров, мастер – классов, Дни Российской науки, знакомство с рынком труда города,  реализацию программы кружка по профориентации «Мой выбор»,
широкий спектр направлений проектной деятельности через реализацию общешкольного проекта «Образование для жизни», участие в научно – практических конференциях и конкурсах различного уровня, пропедевтическая профильная ориентация через систему дополнительных занятий по предметам по выбору обучающихся.

Экскурсия в музей игрушек. 7 а класс.  PDF

Экскурсия на Богородский хладокомбинат. 8А класс.  PDF

Экскурсия на Фестиваль наук. Москва. 8 а класс. PDF

Экскурсия в г.Мышкин. 8Б класс. jpg  jpg  jpg  jpg

Психологический тренинг по профориентации. 8-а,б классы jpg jpg

5 уровень. «Моя профессиональная карьера» 9 -11 классы.

У школьников 9 — 11 классов необходимо формировать представления о профессиях, перспективах профессионального роста и мастерства, правилах выбора профессии, а также умения адекватно оценивать свои личностные возможности в соответствии с требованиями избираемой профессии. Данная задача решается через профессиональное просвещение: классные часы, встречи с людьми разных профессий, профориентационные уроки по учебным предметам, Дни профориентации, предметные недели «Мир профессий»; мероприятия, направленные на развитие профессиональных интересов и склонностей: диагностика интересов, психологические тренинги, экскурсии на предприятия и организации, приглашение работников ОИЯИ, Университета «Дубна» для проведения семинаров, мастер – классов, Недели науки, знакомство с рынком труда города, реализацию профильного образования обучающихся, широкий спектр направлений предпрофильной подготовки для учащихся 9-х классов, участие в научно – практических конференциях, конкурсах и олимпиадах различного уровня, участие в научно – технической гимназии «Кадры будущего» (программа гимназии включает в себя посещение крупных высокотехнологичных предприятий и организаций города с целью знакомства с деятельностью предприятий, лекции ведущих ученых и специалистов ОИЯИ по направлениям: ядерная физика, информационные технологии, биомедицина и ядерная медицина, проектирование сложных технических систем, нанотехнологии и новые материалы).

Учебный план 9-А,Б классов на 2015 — 2016 учебный год (предпрофильная подготовка) PDF

Учебный план 9-А класса на 2016 — 2017 учебный год (предпрофильная подготовка) PDF

Учебный план 10-А класса на 2015-2016 учебный год (профильное обучение) PDF

Учебный план 11-А класса на 2015-2016 учебный год (профильное обучение) PDF

Учебный план 10-А класса на 2016-2017 учебный год (профильное обучение) PDF

Учебный план 11-А класса на 2016-2017 учебный год (профильное обучение) PDF

Открытия наших учеников:

  • ученик 10-А класса, Балагуров Лев, разработал приложение для поиска ям на дорогах. «Планируется ещё использовать гироскоп, чтобы определять повороты смартфонов в пространстве. Акселерометр и гироскоп нужны, чтобы фиксировать попадание колеса в яму. Чувствительность акселерометра на современных смартфонах достаточная. Далее в планах – иметь один глобальный сервер, на который пользователи будут отсылать свои записанные треки с устройств и таким образом создавать глобальную карту ям на дорогах России. Мне уже предложили помощь в написании кода для сервера. В тестеры записались около 10 человек. Думаю, буду с ними сотрудничать», – рассказал Лев Балагуров. По мнению школьника, в будущем приложение можно совместить с популярными навигаторами для автомобилистов. Сейчас такие приложения умеют показывать пробки, дорожные работы и предупреждают о камерах. Другие автомобилисты, получив доступ к глобальной карте ям, будут видеть, по каким дорогам не стоит ездить. По словам школьника, в мире подобные разработки уже были, а в России их пока нет. В будущем Лев планирует работать в IT-сфере.                                        Подробнее видеорепортаж канала 360 http://360tv.ru/news/prilozhenie-dlya-poiska-yam-101932/
  • ученик 9-А класс Крюков Андрей разработал приложение, которое позволит через интернет, не выходя из дома, отследить расход воды по общедомовым нуждам. Данное приложение было представлено на на XXIV научно-практической конференции студентов, аспирантов и молодых специалистов, получив Диплом победителя! PDF

Психологический тренинг по профориентации. 10-а, 11-а классы jpg  jpg  jpg

Ведение проекта «Юный химик» в рамках исследовательской школы «Родник» учащейся 10-А класса Голыно М. jpg

Ведение проекта «Как стать вожатым» в рамках исследовательской школы «Родник» учащимся 11-А класса Степановым М. jpg

Ведение проекта «Юный географ» в рамках исследовательской школы «Родник» учащейся 10-А класса Курлаповой Е. jpg jpg

Летняя сессия научно-технической школы «Кадры будущего»:

Команда учащихся гимназии № 8 в составе участников школы «Кадры будущего» jpg

  • экскурсия на синхофазотрон ОИЯИ г.Дубна jpg  jpg jpg
  • посещение ЦКС (центр космической связи) г.Дубна jpg  jpg
  • посещение информационно — технологического центра г.Дубна jpg  jpg
  • посещение Особой Экономической Зоны jpg jpg jpg
  • посещение Университета «Дубна» jpg  jpg

http://www.jinr.ru/posts/letnyaya-shkola-kadry-budushhego/